Процедура таможенного оформления в морских портах имеет свою специфику по сравнению с пунктами таможенного оформления внутри страны
- В первую очередь это связано с длительными и формальными процедурами, сопровождающими прибытие судна в порт, его разгрузкой, временным хранением на складах и прочими процедурами, время прохождения которых может составить до 20% от общего транзитного срока доставки. Второй, очень важный момент связан с тем, что морские перевозки осуществляются в контейнерах, которые предоставляются в аренду и имеют определенный срок бесплатного использования, ограниченное время на таможенное оформление и на возврат порожнего контейнера владельцу.
- Если по вине Заказчика срок пользования контейнером превышает установленное время, то за это берется дополнительная, заранее согласованная, плата:
демерредж — штраф, взимаемый судоходной линией, за использования контейнеров сверх установленного свободного времени;
детеншен — штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.